Новый проект закона от молодежного парламента
26 мая Курганская областная Дума в первом чтении приняла законопроект о наставничестве, разработанный Общественной молодежной палатой.
Председатель областной Думы Дмитрий Фролов подчеркнул значимость данной законодательной инициативы, которая направлена на закрепление молодежи на производстве: «Это совершенно верное решение, которое позволит вернуть на предприятия систему профессионального воспитания молодых специалистов».
В конце 2019 года Общественная молодежная палата при Курганской областной Думе совместно с Молодежным советом Федерации профсоюзов Курганской области разработала целый блок инициатив, направленных на восстановление системы наставничества.
По словам председателя молодежного парламента Сергея Лоськова, ранее отечественная система профессиональной подготовки молодых специалистов на производстве была одной из самых лучших в мире. Но постепенно эти традиции утрачивались. Только в 2018 году по инициативе Президента России начался процесс воссоздания самого института наставничества, как необходимого элемента организации трудовой деятельности и качественного повышения производительности труда. Показательным является тот факт, что это направление нашло отражение в трех из 11-ти национальных проектах.
Молодые парламентарии предварительно проанализировали опыт других регионов, многие из которых уже приняли соответствующие законы, направленные на стимулирование работы наставников. Как результат, в областную Думу был внесен проект закона «О внесении изменений в Закон Курганской области «О государственной молодежной политике в Курганской области».
С принятием областного закона впервые понятие «наставничество» получит свое правовое закрепление в Зауралье. Кроме того, согласно ему органы власти на территории Курганской области обязуются создавать условия для развития наставничества в предприятиях, учреждениях и организациях.
Сергей Лоськов считает, что принятие закона позволит активизировать данную работу. Молодежный парламент уже предложил всем государственным ведомствам предусмотреть в собственных правовых актах и в государственных программах меры поддержки наставников. Положительным примером может служить система образования Курганской области, где наиболее авторитетных педагогов, работающих с молодыми специалистами, отмечают знаком «Педагог-наставник», в рамках системы оплаты труда осуществляются меры их материальной поддержки.
В случае, если областная Дума примет этот законопроект, он станет третьим законом Курганской области, разработанным и вступившим в силу по инициативе молодежного парламента.