Все услуги — в электронном виде!

      О возможностях электронных государственных услуг рассказывает Ксения Коркина, секретарь Общественной молодёжной палаты и ведущий специалист отдела административной реформы областного правительства. Итак, слово эксперту.

      — Молодежь становится все более и более активной. Сегодня довольно часто  можно встретить молодых предпринимателей, политиков или просто неравнодушных активных молодых людей. Все они очень занятые люди, живущие в цейтноте, но порой вынуждены тратить свое драгоценное время не на развитие своего бизнеса, решение важных проблем избирателей или реализацию  социального проекта, а на общение с государственными органами для получения каких-либо справок, выписок и других различных документов, необходимых для осуществления их профессиональной деятельности.

     Но существует способ, который позволяет решить такие проблемы быстро и качественно! Имя его – Единый портал государственных   и муниципальных услуг РФ (www.gosuslugi.ru). 

     Не все граждане России знают о том, что для оформления загранпаспорта, проверки наличия водительских штрафов, налоговой задолжности и даже для оправки личного обращения в госструктуры вовсе необязательно часами простаивать в очередях и тратить бесценные нервные клетки и время. Это можно сделать буквально за пару минут через интернет. Портал госуслуг дает такую возможность всем жителям страны.

     На этом сайте можно получить информацию о любой госуслуге за считанные минуты. Также существует возможность получения большинства госуслуг в электронной форме, например, оставить заявку на получение загранпаспорта, или оплатить штраф ГИБДД.

      Все это можно сделать через «Личный кабинет», для активации которого нужно пройти простую процедуру регистрации.

     Первым делом надо нажать кнопку «Зарегистрироваться» в верхнем правом углу на главной странице сайта. Вас попросят подтвердить свою личность, для этого понадобится паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда России и адрес электронной почты и телефона. Для регистрации нужно заполнить анкету со своими персональными данными, туда же нужно будет ввести номер СНИЛС.

     Кроме заполнения анкеты, для активации «Личного кабинета» необходим специальный код. Во время регистрации можно выбрать способ его получения. Можно получить его по Почте России примерно через три дня после запроса. Или сэкономить время и получить код в центрах продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком», при выборе этого варианта на сайте будет показан список адресов центров. Для получения кода в центре «Ростелеком» нужно взять с собой паспорт и страховое свидетельство.

     Получив тем или иным способом код активации, можно войти в «Личный кабинет», для этого нужно будет опять ввести номер страхового свидетельства, код и вписать код проверки посетителя, изображенный на картинке.

     Теперь можно начать пользоваться госуслугами через Интернет. Необходимую услугу можно выбрать из списка федеральных или региональных услуг или воспользоваться строкой поиска.

    Есть и другой способ пользоваться электронными госуслугами без предварительной регистрации. Можно приобрести электронную подпись в центрах продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком».

     Также существует мобильное приложение «Госуслуги», предназначенное для обеспечения доступа граждан к наиболее востребованным сервисам.

     Своими впечатлениями о работе Портала госуслуг поделилась Тихомирова Е. (23 года): «Я очень люблю путешествовать, исколесила весь Урал, побывала во многих городах России. В прошлом году появилась возможность съездить в Крым, но отсутствие загранпаспорта могло сорвать мою поездку. Я давно была зарегистрирована на Портале госуслуг и решила наконец-то воспользоваться им. Оформление заявки не заняло и 15 минут, через установленный срок я получила свой паспорт, правда пришлось один раз все же сходить в УФМС России по Курганской области, чтобы отдать свои фотографии для оформления документа, но это  приятные хлопоты. Мое увлекательнейшее путешествие состоялось! Советую всем, кто дорожит своим временем и нервами, обращаться на Портал госуслуг!»

    Справки по телефону 42-91-19 — отдел административной реформы управления информационных технологий правительства Курганской области.

 

МЕТКИ